Аналитики компании «Яндекс» провели исследование, проанализировав поисковые запросы россиян в Интернете на Масленицу. Было установлено, что во время Масленичной недели запросы со словами «блины» и «блинчики» встречаются в 9 раз чаще обычного, при этом основной ажиотаж наблюдается в первые два дня. Наиболее популярной мукой для приготовления блинов оказалась гречневая мука. Тем не менее, эксперты отмечают, что чаще всего россияне все же используют пшеничную муку, просто при поиске рецептов пользователи не уточняют, что хотят приготовить блины именно из нее.
Согласно результатам исследования, наши соотечественники чаще всего пекут тонкие ажурные блины с дырочками, а самыми популярными начинками для блинчиков являются творог, мясо и сыр, при этом предпочтения начинок варьируются в зависимости от регионов. Так, например, на западе России более популярны блины с мясом, на юге – с грибами, на севере – с ветчиной, на Дальнем Востоке – с рисом, в то время как петербуржцы предпочитают блины с капустой, а жители Вологодской, Нижегородской и Кировской областей – с луком. Специалисты компании «Яндекс» также назвали самые «блинные места» России – ими оказались Липецкая, Воронежская, Тамбовская и Астраханская области. Жители этих областей интересуются приготовлением блинов в наибольшей степени, тогда как население Кавказа не проявляет никакого интереса к блинам, за исключением Северной Осетии.