В марте в российских магазинах появится мед с так называемыми «живыми» этикетками, которые будут призваны бороться с фальсифицированной продукцией на рынке, доля которой составляет около 40%. Новая система позволит покупателям получить полную информацию об истории происхождения меда, отсканировав QR-код на этикетке с помощью смартфона. Так, потребитель не только сможет узнать о регионе производства продукта, но и познакомиться с электронной карточкой пчеловода, включающей информацию о локации пасек и масштабе хозяйства, а также ознакомительный видеоролик. Сообщается, что на начальном этапе «живые» этикетки получат лишь некоторые производители меда, но в дальнейшем персонализированная информация, содержащая индивидуальный номер пчеловода из реестра, появится на всей продукции. На настоящий момент в реестре зарегистрировано более 3000 пасечников. Затраты на реализацию проекта составят более 20 миллионов рублей.