Для ведения кадровой документации в «1С: Бухгалтерия» нужно включить определенные настройки. Для этого в разделе «Администрирование» выбирают строку «Параметры учета», потом «Настройка зарплаты». Нужно отметить галочками строки с предложением вести учет в этой программе и ведение кадровой документации. После этого можно оформить документы для приема на работу в «1С: Бухгалтерия» — соответствующие курсы https://mgutu.ru/courses/1c/1cbuhuchet.html помогут разобраться во всех нюансах. На них можно также узнать, как начислять зарплату, производить надбавки и выплаты премий, формировать специализированные отчеты.
Пошаговая инструкция
В разделе «Зарплата и кадры» нужно найти строку «Прием на работу». Откроется форма для заполнения. В ней указывают компанию и подразделение, личные данные сотрудника и должность. Обязательно выбирают тип занятости. Для работника это может быть основное место либо работа по совместительству. При необходимости указывают испытательный срок и период его действия.
В форме есть табличная часть — в ней указывают виды начислений. Это может быть только оклад либо оклад и премия. Сразу устанавливают правила начисления аванса. Например, 40 % от оклада. Программа позволяет установить фиксированную сумму аванса.
Блок «Условия приема» заполняется в свободной форме. Можно указать, что это основное место с полной занятостью. Потом указывают руководителя и его должность. В форме есть поле «Комментарий» — в нем можно дополнительно зафиксировать важную информацию.
Остается провести и закрыть документ, после чего он вступает в силу.