Многие мировые компании переживают транспортный кризис возникший из-за дефицита контейнеров для перевозок. Критическая нехватка контейнеров привела к увеличению стоимости доставки и задержкам поставок товаров.
Сложившаяся ситуация обусловлена неравномерным восстановлением мировой экономики. Сообщается, что сейчас Китай отправляет намного больше товаров в США и Европу и готов платить огромные надбавки за контейнеры, так как он быстрее других стран оправился от COVID-19 и спешит наверстать упущенное. И некоторым кампаниям становится выгоднее отправлять пустые контейнеры в Китай, чем загруженные продуктами питания в другие страны.
По словам трейдеров, во всем мире, одни покупатели продуктов питания ждут, другие отменяют контракты, выбирают другие способы доставки продуктов питания или откладывают закупки, чтобы избежать высоких транспортных расходов. Тем не менее, некоторые считают, что крупный мировой скачок цен на продукты питания маловероятен, а в сложившейся ситуации неясно, какую часть роста транспортных расходов компании смогут переложить на потребителей, учитывая общий экономический спад, вызванный пандемией.