Представители Роспотребнадзора сообщают о снижении на 28% количества жалоб москвичей на рестораны и сетевые магазины. Согласно цифрам, в январе-сентябре 2017 года общее количество поступивших жалоб составило 5057, в то время как за аналогичный период 2016 года таких жалоб поступило 7005. 39% жителей столицы выразили недовольство по поводу обмана, обвеса, грубости и отказа в обмене товара, а 36% москвичей были недовольны низким качество пищевых продуктов и готовых блюд. В значительно меньшей степени (17%) москвичи жаловались на шум от разгрузки продукции под окнами жилых домов. Стоит отметить, что в 78% случаев жалобы были небезосновательными. Сообщается, что по итогам проверок было наложено более 4,2 тысячи штрафов на общую сумму 106,4 миллиона рублей и снято с реализации 50 тонн продукции. Помимо этого, в 19 случаях работа ресторанов и магазинов была временно приостановлена по решению суда.