Согласно данным, полученным аналитической компаний NPD Group, за последний год россияне стали пить больше кофе, при этом они чаще приобретают напиток на вынос в кофейнях или ресторанах быстрого питания. Сообщается, что кофе присутствует в каждом третьем чеке заведений общепита, и 52% заказов приходится на фастфуд. Эксперты пришли к таким выводам, оценив потребление кофе с апреля 2018 года по март 2019 года. Исследователи отмечают, что наиболее часто приобретаемыми видами кофе являются капучино и латте, при том популярность напитка растет не только среди молодежи, но и среди людей зрелого возраста. Это объясняется тем, что сегодня качественный кофе, приготовленный в профессиональной кофемашине, более доступен для потребителей, и употребление кофе стало заменой традиционного перекура.
Цифры показывают, что рынок кофеен в России на настоящий момент представлен примерно 5000 заведений. Прогнозируется, что в ближайшее десятилетие это количество увеличится в 10 раз.