На первый взгляд, ушедший 2017 год был удачным годом для французского шампанского, и за это время было продано 307 миллионов бутылок за рекордную сумму в 4,9 миллиарда евро. Тем не менее, поводов для радости у французских виноделов мало. На фоне растущей популярности игристых вин Prosecco (Италия) и Cava (Испания), являющихся серьезными конкурентами шампанскому из Франции, продажи напитка в стране значительно упали, поэтому владельцы виноградников должны переосмыслить стратегии и перспективы ведения бизнеса, считают специалисты из Университета Реймса.
Согласно данным, продажи шампанского в прошлом году снизились, в среднем, на 2,5%, при этом наиболее ощутимыми эти перемены стали для небольших домов шампанского, которые продали на 2,5 миллиона меньше бутылок. По словам экспертов, ограничения, призванные обеспечить качество шампанского – например, брожение напитка не менее 18 месяцев – делают шампанское более дорогим, чем другие отечественные и иностранные игристые вина, в то время как французские потребители предпочитают выбирать более дешевые варианты напитков в свете нестабильной экономической ситуации.